Главная » Статьи » Общие сведения |
Есть много типов кларнета различных размеров , содержащие большое семейство инструментов.Не модифицированным кларнетам обычно относится к кларнет B♭ сопрано, на сегодняшний день наиболее распространенным тип. Кларнетовая семья является крупнейшей из деревянных духовых семей, с более чем десятка типов, начиная от (крайне редко) BBB ♭ Octo-контрабас В♭ сопрано (пикколо кларнет). Из них многие редкие или устаревшие (есть только один BBB ♭ Octo-контрабас кларнет например), и музыка, написанная для них, как правило, играют на более распространенной версии инструмента. Кларнет Bb сопрано имеет очень большой дальности почти 4 октавы. Иоганн Христоф Деннер изобрел кларнет в Германии на рубеже 18-го века, добавив регистр ключ к раннему шалюмо. Со временем, дополнительные клапаны и герметичные прокладки были добавлены для улучшения тонуса и воспроизведения. Сегодня, кларнет используется в джазовых и классических ансамблях, в камерных ансамблей и как сольный инструмент. ЗВУЧАНИЕ Цилиндрическое отверстие в основном отвечает за характерный тембр кларнета, который изменяется между тремя основными регистрами, известный как шалюмо, Clarion, и Altissimo.Качество звука может сильно варьироваться с музыкантом, музыкой, инструментом, мундштуком, и тростью.Различия в инструментах и географической изоляции игроков в разных странах привело к развитию, от последней части 18-го века, несколько разных школ игры на кларнете. Наиболее известными были немецкие / венских традиций и французской школы. Последняя была сосредоточена на кларнетистах Парижской консерватории, распространение музыкальных записей стала примеры различных стилей игры на кларнете. Современный кларнетист имеет разнообразную палитру "приемлемого" качества тона на выбор. Бас-кларнет Кларнет-бас и кларнет B♭ имеют почти такое же отверстие, и использовать тот же мундштук, оркестранты используют и B♭ инструмент в одном концерте с тем же мундштуком (а часто и того же ствола) для обоих. Инструментов B♭ имеют почти идентичные качество звука, хотя обычно имеет слегка теплый звук ,тон E♭ кларнет - ярче, чем у бас- кларнета и может быть услышан даже через громкую оркестровых текстур , бас-кларнет имеет характерный глубокий, мягкий звук , в то время как кларнет альта похож в тон баса и бассетгорна , и имеет качество звука сравнимое с кларнетом B♭. разновидности кларнетов ДИАПАЗОН Основные виды: кларнет си-бемоль, ми-бемоль кларнет, сопрано, альт кларнет, бас-кларнет, Бассет-рог. Кларнеты имеют наибольший ряд общего с деревянными духовыми инструментами, сложный ключ организации, что делает этот диапазон возможным для воспроизведения некоторых отрывков ловко. В нижней части диапазона кларнета управляется клапанами на каждом инструменте, стандартная схема клапанов позволитяет брать низкие ноты: E на общих B♭ кларнетах. Самые низкие ноты зависят от перестановки рассматриваемого документа. Почти все сопрано и пикколо кларнеты имеют клапаны позволяющие им играть Е ниже среднего C , написанного (в научной нотации тон, который звучит D3 на кларнете сопрано или C4, т.е. звучание средней C, на кларнете пикколо), хотя некоторые B♭ кларнеты спуститься до E♭ 3 ,в соответствие с диапазоном кларнета. На сопрано кларнет B♭, самая низкая нота является D3, целый тон ниже, чем написано. Большинство альт и бас-кларнетов имеют дополнительный ключ, (письменно) E♭ 3. Современные профессиональные качества кларнета - бас как правило, имеют дополнительные клапана письменного C3. Среди них часто встречаются члены семьи кларнет, противопоказания альта и контрабаса, кларнеты может иметь клапан письменного E♭ 3, D3, или С3;. кларнет бассет-хаунд или рог, как правило, игрет в низких C3 . Определить верхнюю часть диапазона кларнета трудно, так как многие продвинутые игроки могут производить звуки, значительно выше самых высоких нот обычно встречаются в методе книг. G на две октавы выше, G4, как правило, самый высокий кларнетистов ,если столкнуться в классическим репертуаром. C выше,(C7 т.е. опираясь на пятую строчку выше книге высоких частот персонала) достигается за счет продвинутых игроков, и показаны на многих аппликатурах выше, чем G7. Диапазон кларнета может быть разделена на три отдельных регистра. Самый низкий регистр, состоящий из нот до письменного B♭ , выше среднего C (B ♭ 4), известен как шалюмо регистр (названный в честь инструмента, который был непосредственным предшественником кларнета). Регистр среднего называется Clarino (иногда Clarion) регистра и охватывает чуть более октавы (от B написано выше среднего C (B4) с C на две октавы выше среднего C (C6)) ; это доминирующий диапазона для большинства членов кларнетовой семьи. Верхней или Altissimo регистр состоит из нот выше написанного C на две октавы выше среднего C (C6). В отличие от других деревянных духовых инструментах, все три регистра имеют характерные различия звука. Шалюмо регистр богатый и темный. Clarino регистр яркий и сладкий, как труба услышенная издалека ("Clarino" означает труба). Altissimo регистре может быть прокалывающе, а иногда и пронзительно. АКУСТИКА Вибрация столба воздуха в сопрано кларнета Звуковые волны, распространяющейся в воздухе в результате локального изменения давления воздуха. Производство звука в кларнете, следующие этапы: Воздух в отверстие прибора при нормальном атмосферном давлении и движется в сторону колокола (или первое открытое отверстие). Незначительное пространство между мундштуком и тростью позволяет попасть небольшому количество воздуха в прибор. Это создает область низкого давления в мундштуке. Разница в давлении между двумя сторонами увеличивается трость, в результате чего трость, давит на мундштук. Волна воздуха низкого давления движется вниз отверстия и попадает на первое открытое отверстие. Наружный воздух, при нормальном атмосферном давлении, всасывается через низкое давление внутри. Воздух, который был ранее оставлен в кларнете через направление быстро меняется и входит в отверстие. Поступающий воздух нормализует давление внутри канала, начиная с открытой дыры и движущиеся назад к мундштук. После того как весь воздух в отверстии находится под атмосферным давлением (движется в направлении мундштука), разница в давлении между двумя сторонами трости уменьшается и трость возвращается в исходное положение. Движущийся столб воздуха остановлен внезапным столкновением с давлением воздуха, поступающего из уст игрока. Волна воздуха высокого давления движется в сторону первого открытого отверстия. Когда воздух под высоким давлением поступает в открытое отверстие, воздух, поступающий в отверстие резко меняет направление и выходит через отверстие. Высокое давление нормализуется, и цикл возобновляется. Цикл повторяется с постоянной частотой и испускает волну, связанную с этой частотой. Например, A4 (440 Гц) производится, когда цикл повторяется 440 раз в секунду. Отверстие сопрано, кларнета цилиндрический для большинства из труб с внутренним диаметром отверстия между 14 и 15,5 мм (0,55 и 0,61 В), но есть тонкая форма песочных часов, с самой тонкой части ниже стыка между верхним и нижним суставом, снижение составляет от 1 до 3 мм (0,039 до 0,12 В) в зависимости от производителя. Эта форма песочных часов, хотя и не видна невооруженным глазом, помогает исправить расхождение между шалюмо и Clarino регистров (идеально 12),диаметр отверстия влияет на такие характеристики, как имеющиеся в наличии обертонов, тембра и высотной стабильности (как далеко игрок может согнуть волну в игре, предусмотренной в джазе и другой музыке). Колокол в нижней части прибора нужен . что бы улучшить тон из самых низких нот. Большинство современных кларнетов имеют "подрез" тон отверстия, которые повышают интонацию и звук. Подрезание означает снятие фаски .нижнего края отверстия, внутри отверстия. Акустически, это делает тон открытие, как если бы он был больше, но его основная функция заключается в предоставлении воздушного столба следовать кривой вверх через отверстия тона (поверхностное натяжение), увеличение скорости вверхнем регистре. Фиксированная трость и довольно равномерный диаметр кларнета дает инструменту акустическое поведения, близкое к цилиндрической трубе . Рекордное использование конических внутренних отверстий, чтобы растягивать на 8-м (октавы), когда отверстие зажимается пальцем .Открытые отверстия кларнета, с цилиндрическим отверстием, на 12-й обертон. Регулировка угла наклона ствола конусом управляет частотами(обертонами). Изменение открытия мундштука и длины язычка ,изменяет гармонический тембр или голос инструмента, потому что это изменяет скорость вибрации трости. Как правило, цель кларнетиста при производстве звука, сделать как можно больше тростевых вибраций насколько это возможно, делая звук полнее, теплее и, возможно, громче. Раскрытие тона варьируется от длины трубы, изменения резонансной частоты закрытого столба воздуха и, следовательно, высоты звука. Кларнетист перемещается между шалюмо и Clarino контролируя регистр или динамику: кларнетистов называют переход от шалюмо в регистр Clarino "перерыв" . Первые несколько нот из диапазона Altissimo, опираясь на ключевые регистра и вентиляции с первым левым отверстием, играет пятый обертон, основной семнадцатой (идеальным является : двенадцатый плюс основные шестой) над основами. Кларнет удлинняеться на двенадцатом, а при переходе к Altissimo регистр, 1/17. В отличие от почти всех других деревянных духовых инструментов растягивается на октаву, (Rackett или Фагот является следующим наиболее распространенным западным инструментом, который резанирует на двенадцатом). Кларнет должн иметь отверстия и клапаны для девятнадцати нот (хроматические октавы и полутона, снизу E в B♭) в самом низком регистре играть на хроматической гамме. Эта специфака поведение объясняется большим диапазоном на кларнете и сложной системой аппликатуры. Пятой и седьмой обертон, также доступны, еще шестой и четвертый (кварта, уменьшенная квинта) выше, соответственно. Эти ноты Altissimo регистра . Это также объясняет, почему внутренняя «талии» измерения является настолько критической для этих частот обертонов. Высокие ноты на кларнете могут быть пронзительным и может быть трудно настроиться точно.Различные инструменты часто играют по-разному в этом отношении из-за чувствительности канала ствола и трости . Использование альтернативных аппликатур и регулировки бочонка, помогает исправить высоту этих высоких нот. С примерно 1850 года, кларнеты были номинально настроены в соответствии с 12-тоновой равномерной темперацией. Старые кларнеты были номинально настроены на диатонический строй. Квалифицированный исполнитель может использовать его значительно изменив настройки отдельных нот , для получения вибрато, пульсирующие изменения высоты часто используется в джазе. Vibrato редко встречается в классической или концертной литературе; Однако, некоторые кларнетисты, таких, как Ричард Stoltzman, использовали вибрато в классической музыке. Специальные аппликатуры могут быть использованы для воспроизведения четверти тона и другие микротональной промежутки времени. В 1900 году, д-р Ричард Штайн, музыковед в Берлине, сделал четверть тона кларнета, который вскоре был заброшен. Позже, другой немец, Шуллер из Markneukirchen, создал построенние 1/4 кларнетовых тонов, с двумя параллельными отверстиями, немного отличающихся по длине чей тон отверстий осуществляется с помощью той же системы клапанов для переключения из одного регистра в другой. КОНСТРУКЦИЯ Составляющие кларнета: 1 мундштук 2 бочонок 3 верхнее колено(левая рука) 4 нижнее колено(правая рука) 5 раструб Вспомогательные комплектующие: трость машинка(держит трость) колпачок(надеваеться на машинку и защищает трость) "ошейник" (предназначен для удерживания инструмента) накладка на мундштук(крепится на верхнюю часть мундштука и смягчает вибрации при игре, защищает мундштук от протирания верхними резцовыми зубами) Материалы : Кларнеты были сделаны из различных материалов, включая дерево, пластик, твердой резины, металла, смолы, и слоновой кости. Подавляющее большинство кларнетов, используемых профессиональными музыкантами из африканских пород, mpingo (африканского черного дерева) или Grenadilla , редко (из-за уменьшения поставок) гондурасского палисандра, а иногда даже кокоболо. Исторически другие породы, в частности, самшит, были использованы редко. Большинство современных, недорогих инструментов сделаны из пластика- смолы, такие как ABS. Этот материал иногда называют резонитом, название торговой марки Selmer для своего типа пластика. Кларнеты из металла - сопрано были популярны в начале ХХ века, пока пластиковые инструменты не вытеснили их; металлическая конструкция до сих пор используется для некоторых : альта и контрабаса кларнеты, и для эски и раструба почти всех альт- кларнетов . Слоновая кость была использована для нескольких кларнетов в восемнадцатом веке , но она трескается и не держит свою форму . Buffet Crampon в Greenline - кларнеты изготавливаются из композиции Grenadilla порошок дерева и углеродного волокна.Такие инструменты менее подвержены влиянию влажности и изменениям температуры, чем деревянные инструменты, но тяжелее. Эбонит - был использован для кларнетов с 1860-х годов, хотя и несколько современных кларнетов сделаны из него. Кларнет дизайнеров Alastair Hanson и Том Риденур сильные сторонники жесткой резины. Hanson - кларнета Английского производства делают с использованием Grenadilla соединения с эбонитом, известный как "БТР" (Битермический усиленный) Grenadilla. Этот материал также не зависит от влажности, а вес такой же, как у деревянного кларнета. Мундштуки как правило, сделаны из твердой резины, хотя некоторые недорогие мундштуки могут быть изготовлены из пластика. Другие материалы, такие как кристалл / стекло, дерево, слоновая кость, металл также были использованы. Лигатуры часто делаются из металла и покрытая никелем, серебром или золотом. Другие материалы лигатуры включают проволоку, сетку, пластик или кожу. | |
Просмотров: 15362 | Рейтинг: 3.0/5 |
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела | |||
---|---|---|---|
|
Наш опрос |
---|
Друзья сайта |
---|
|
Статистика |
---|